Лучшее, что мы можем дать нашим детям, это научить их любить себя! Луиза Хей

Наш девиз: Мы – веселые ребята, Мы играем и поем! В нашей группе «Фантазёров» Очень весело живем!

воскресенье, 22 октября 2023 г.

 .



Помните, что дети никогда не устают играть, но наиграться им надо именно в детстве! Играйте вместе с детьми, учите их играть и тогда все получат истинное удовольствие!

Помните, что дети

никогда не устают играть, но наиграться им надо именно в детстве! Играйте вместе с детьми, учите их играть и тогда все получат истинное и

Игрушки являются  неотъемлемым спутником  детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят бабушки, дедушки , друзья. 
Но не всегда взрослые знают, какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте. Часто мамы, да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он ни  во что не играет, чего ему еще нужно? Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек ни в раннем, ни в более старшем возрасте, это отвлекает  внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек перед  ребенком, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.
Когда ребенку пошел третий год, надо еще раз пересмотреть игрушки, которыми он играл на первом году жизни и отобрать те из них, которые пригодятся ему в дальнейшем. Ребенок должен знать, какие игрушки вы выбрали  из старого запаса. Причем делать это следует с определенным эмоциональным настроением. Ребенку нужно сказать: «Игрушки твои друзья, ты играл с ними, когда был еще совсем маленьким. Такое отношение взрослых передается детям. Во всех ситуациях - с детьми,  или при уборке игрушек - взрослые должны помнить, от того как они сами относятся к игрушкам, зависит и отношение детей к ним. Поднимая с пола брошенного зайца мама говорит: «Заинька, что ты здесь лежишь, про тебя забыли, сейчас ты вместе с нами пойдешь на прогулку».
Дети 2-3 лет любят крупные игрушки: их удобнее брать, переносить и даже одевать и переодевать. Но совсем не нужно покупать больших медведей или дорогих кукол. Детям лучше покупать резиновые надувные игрушки, они удобны для игры, легкие и яркие.
К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять или в школу (в зависимости от содержания жизни ребенка, т. е. его опыта) . Взрослые должны всмотреться , во что играет ребенок, оказывать помощь советом, действием. Ребенок с удовольствием возит и груз, и пассажиров, в игрушечных машинах, но особенно ему привлекательна роль шофера, когда он сам садиться за руль. В эту игру охотно играют , и более старшие дети.
Запас игрушек должен разумно пополняться. Не стремитесь покупать много игрушек, старайтесь воспитать стойкий интерес и привязанность к имеющимся. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы его понимаете и всегда готовы помочь, а иногда и поиграть вместе.
Так, к трем годам у ребенка есть: куклы, животные, пирамидки, матрешка, машины, тележки, посуда, мячи, кегли, руль. Хорошо к этому набору игрушек добавить 2-3 забавные заводные игрушки; например заводного зайчика , танцующего медведя, клоуна, музыкальные игрушки: дудочку, гармошку, что вам больше по вкусу. Эти игрушки даются ребенку для игры только на некоторое время, а затем уберите до следующего раза, когда он не будет занят другими играми.
В 3 года у ребенка уже есть некоторые жизненный опыт. Он внимательно всматривается в окружающее, ему читают первые книжки, он играет со сверстниками, приобщается к средствам массовой информации -смотрит детские телепередачи, отсюда и игры его становятся более содержательными.
Игры детей 2-4 х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала автора Агаповой. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цвета, они позволяют ребенку  запоминать  название цветов . Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие нарядные куклы или заводные эффективные машины, не говоря уже о «огнестрельных» автоматах.  Еще К. Д. Ушинский, известный русский педагог, отмечал, что «. .лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом» ,  в строительный материал можно играть бесконечно. «Строительные» игры ценны тем, что позволяют отобразить в игре задуманное. Сколько радости и эмоций появляется у  детей, когда на глазах у ребенка появляется самодельная игрушка  изготовленная родителями. В ходе изготовления можно проговаривать действия, на конечном этапе обыграть самодельную игрушку

Родители не должны забывать о чистоте и безопасности игрушек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий