Наши проекты

06.11.2018
Проект «Книжка - малышка»
 
Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги ее, малышка,
Обо всем расскажет книжка!
Продолжительность проектакраткосрочный (3 недели ноября).
Участники проекта: дети, родители воспитанников и воспитатели группы.
Актуальность.
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности.  Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. 
С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Цель: привитие детям любви к книге, развитие интереса к литературе и театрализованной деятельности.
        Задачи:
1.развивать коммуникативные умения, познавательные и творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать;
2.воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
3.сформировать представления у детей о библиотеке.
4.воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
       Предполагаемые результаты:
1.Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.
2.Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
3.Повышение интереса  к книге и бережное отношение к ней.
4.Формирование интереса к театрализованной деятельности.
Содержание проекта:
I этап – подготовительный
1.Определение темы, целей и задач, содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.


      II этап –основной

1.Беседы "Берегите книгу", "Зачем нужны книги", "Где живут книги".
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения.
2.Экспериментирование с веществами и материалами (аппликация) «Грузовик»
Цель: Учить детей создавать образ грузовой машины из готовых деталей.
3.Экспериментирование с веществами и материалами (рисование) «Наша Таня громко плачет...»
Задачи: формировать представления детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представления о цвете; учить рисовать круглые предметы кистью, продолжать учить детей правильно держать кисточку.





02.10.2018
Проект "Осень в гости к нам пришла"
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели октября).
Участники проектадети, родители воспитанников и воспитатели группы.
Актуальность.
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – очень красивое время года, вызывающее у малышей интерес, восторг, удивление. Это время увлекательных наблюдений, игр, занятий, через которые дети познают окружающий мир, учатся видеть и беречь красоту родного края, ощущать себя частью природы. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.
Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.
Цель: ознакомление детей с характерными признаками осени через совместную деятельность экологического содержания.
Задачи:
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе;
- закреплять знания детей о фруктах и овощах;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- развивать эстетическое восприятия детей через наблюдение мира природы на прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
- расширять запас знаний детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
 Предполагаемые результаты:
1. Дети получат знания о сезонных изменениях в природе.
2. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
3. Повысится познавательная и творческая активность детей.
4. Пополнится словарный запас.

Содержание проекта:
I этап – подготовительный
1. Создание условий: организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Создание библиотеки: картины о природе осенью, мини-выставка репродукций «Золотая осень»
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
3. Подбор материала «Золотая осень»
4. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете об осени.
5. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций
6. Прогулка по территории  детского сада.
II этап –основной
1. Беседа «Вот какая осень» и наблюдение за сезонными изменениями на прогулке.
Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, холодно, дует ветер: обратить внимание на цвет листьев на деревьях.
2.Экспериментирование с веществами и материалами (рисование) «Осенние листья»
Цель: продолжать учить рисованию красками, путём нанесения ритмичных мазков, использовать две краски, называть их цвет (красная, жёлтая). Располагать мазки на ветках дерева, в воздухе (падающие листья), на земле.
3.Речевое развитие "Рассматривание иллюстраций про осень"
Цель: закрепление представлений об осени и ее признаках.
4.Физическое развитие "Путешествие в осенний лес"
Цель: Упражнять детей ходьбе по кругу, не обгоняя друг друга и не наталкиваясь.Учить ходить на носках и пятках, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
5.Экспериментирование с веществами и материалами (рисование) «Осенние листья» (нетрадиционная техника рисования)
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Приучать работать с красками аккуратно. Воспитывать наблюдательность, умение замечать красоту в окружающем.
6.Экспериментирование с веществами и материалами (рисование) «Осенний дождик» 
Цель: Учить изображать дождь, рисуя короткие тонкие штрихи. Закреплять умение правильно держать кисть.
7.Физическое развитие "Листья кружатся, кружатся..."
Цель: Упражнять детей ходьбе по кругу, не обгоняя друг друга и не наталкиваясь.Учить ходить на носках и пятках, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
 
 
В процессе реализации проекта играли с детьми в сюжетно-ролевые игры "Оденем куклу Катю на осеннюю прогулку", "Кукла Катя на прогулке Осенью", "Учим куклу Катю раздеваться после прогулки". Цель: уточнить представление детей об одежде, названий вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку.
 

  
 
II этап – заключительный
Цель: обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.
Развлечение "Путешествие в осенний лес"
 
     Также в проекте приняли участие и родители воспитанников. Они, вместе с детьми, изготавливали поделки из природного материала (кабачки, перцы, тыквы, морковь и другие). В группе была организованна выставка "Осенние фантазии".
 
 

Благодарим семьи Гладышевой Ани, Захаровой Лизы, Чугаева Вани и Ширяева Артема за такие замечательные поделки!
Старостина М.Л. Мальцева Н.Э.
04.09.2018
Проект "Моя любимая игрушка"
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели сентября)
Участники проекта: дети, родители воспитанников и воспитатели группы.
Практическая значимость проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Актуальность.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Проблема.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.
Цель: формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.  
Задачи:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Предполагаемые результаты:
- активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
- научаться бережно относиться к играм, игрушкам;
- развивается умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
                            Содержание проекта:
I этап – подготовительный
1.     Изучение методической литературы по теме.
2.     Определение целей и задач проекта.
3.     Наблюдение за детьми.
4.     Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
5.     Пополнение игровых уголков атрибутами.
6.     Организация разных видов игр для детей.
7.     Подборка консультаций для родителей.
II этап –основной
1. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»
2. Познавательное развитие (предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками) «Игрушки»
Задачи: систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. Речевое развитие (общение) «Игрушки в гостях у ребят»
Задачи: активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения:  внизу, вверху, развивать связную речь, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание. воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4.Физическое развитие (двигательная активность) «К куклам в  гости»
Задачи:   учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности, упражнять в ходьбе и беге стайкой, прокатывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность.
5. Экспериментирование с веществами и материалами (лепка) «Мячи для куклы Тани»
Задачи: Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениям формируя шар. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу. 
6. Речевое развитие (Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок) А. Барто «Грузовик»
Задачи: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля. 
7.Экспериментирование с веществами и материалами (рисование) «Воздушные шарики для куклы Кати»
Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для куклы Кати воздушный шарик. Учить детей правильно держать карандаш в правой руке, раскрашивать, не прорывать лист бумаги.
III этап – заключительный
Цель: обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.
Развлечение "Моя любимая игрушка в детском саду"
Также в проекте приняли участие и родители воспитанников. Вместе с ними  мы создали в группе фотовыставку "Моя любимая игрушка", где каждый ребенок имел возможность рассказать сверстникам про свою самую любимую игрушку с опорой на фотографию.



Молодцы!
Старостина М.Л., Мальцева Н.Э.

01.08.2018
Проект "Разноцветные недельки"!
В течение двух первых недель августа в нашей группе будет реализован краткосрочный проект "РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛЬКИ"
Цель проекта: создание благоприятной психологически комфортной обстановки для воспитанников, открытие видовой точки «Сенсорный сад».
Тип проекта: творческий
Предполагаемый результат: закрепление названий цветов и оттенков, создание условий для комфортного пребывания в детском саду.
                            Реализация проекта:
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
    Понедельник (30.07.2018)
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!

Д/ игра: «Давайте познакомимся – Я красный»
Упражнение  «Раз, два, три, красный принеси» 
Дидактическая игра «Цветные предметы»
                                                          Вторник (31.07.2018)
Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем ноготки.

Горева Е.

Д/ игра: «Давайте познакомимся – Я оранжевый»
Упражнение "Я найду цвет везде" (оранжевые предметы) 
Пальчиковая гимнастика "Апельсин"
Среда (01.08.2018)
Желтый - очень теплый цвет,
Желтый - солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон – 
Очень-очень кислый он.


Д/и «Давайте познакомимся – Я желтый»
Упражнения "Найди и назови всё желтое", "Найди желтый цвет на одежде друг друга"
Чтение "Сказочка про ясное Солнышко" Т. Маршалова
                                                              Четверг (02.08.2018)
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Д/игра «Давайте познакомимся – Я зеленый»
Д/ игра: «Разноцветные мячи»
Подвижная игра  «Светофор»
В этот день к нам в гости приходил крокодил Гена и Чебурашка. Они вместе с ребятами весело пели песни.
Пятница (03.08.2018)
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я голубой»
Д/ игра «Найди цвета, которыми нарисован петушок»
Рисование на тему «Голубые ладошки»
Понедельник (06.08.2018)
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я синий»
Д/ игра "Найди и назови все синее"
Рисование "Дождик, дождик - кап, кап, кап..."
                                                          Вторник (07.08.2018)
А вот с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
Солнцем будит ото сна
                    Цвет фиалковый весна.                  
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я фиолетовый»
Д/ игра "Найди и назови все фиолетовое"
Четверг и пятница (09.08.2018 и 10.08.2018) 
На свете живут разноцветные дети.
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна. 
Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета.
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
Итоговым мероприятием по этому проекту "стал выпуск одной из страниц газеты "Лесная полянка". Страница нашей группы так и  называлась "Разноцветные недельки"

13.07.2018
 Проект «Удивительное вокруг»
В течение двух недель июля в нашей группе был реализован краткосрочный проект "Удивительное вокруг"
Цель проекта: дальнейшее изучение  и совершенствование созданных видовых точек через организацию различных видов детской деятельности, а также их презентация через оформление экологической газеты «Лесная полянка».
Тип проекта: практико-ориентированный; детско-взрослый, краткосрочный.
Предполагаемый результат: расширение и систематизация знаний детей об экологических системах через создание экологической газеты «Лесная полянка»
                       Реализация проекта:
1.Чтение миниатюры В.А.Сухомлинского «До свидания, солнышко!»
                
2.Акция "Покормим птиц" (видовая точка "Птичья столовая")
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.



       3.Труд в природе "Ухаживаем за цветами"
На участке мы цветочки посадили,
И ухаживать за ними мы решили.
Землю мы взрыхляли,
И цветочки поливали!
  4. Коллективное рисование "Солнышко, солнышко ..."
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко,
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки!
5. Наблюдения и игры на видовой точке "Пруд"
На пруду лягушки –
Милые квакушки.
На камушках сидят
Разговоры говорят!
6. Знакомство с деревом - береза. 
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как стройна, и как мила
Очень любим мы тебя!
6. Наблюдение за кошкой.
Из ворот выходит кот,
Сладко песенку поёт:
- Я доволен, я не хмур,
Солнце встало, мур-мур-мур!
Е. Раннева
Итоговым мероприятием по проекту "Удивительное вокруг" стал выпуск одной из страниц газеты "Лесная полянка". Страница нашей группы  называлась "Наше лето..."
27.04.2018
Проект "Колючий ёжик"

      В течение последней недели апреля и трех первых недель мая в нашей группе будет реализован краткосрочный проект "Колючий ежик"
      Цель проекта: познакомить с животным леса  –  ёжиком; дать представление о его внешнем виде и характерных особенностях;  обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
      Задачи:
1.     Дать знания детям о жизни ёжика в лесу;
2.     Формировать интерес детей к диким животным.
3.     Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
4.  Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении  стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Ожидаемые результаты: 
1.дети проявляют интерес к  лесному жителю- ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке;
2.Владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимают участие в игре. Вызвали интерес к рисованию ладошками, пальчиками.
3.Активное сотрудничество родителей в реализации проекта.
                            Содержание проекта:

I этап – подготовительный.
•  постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
• ознакомление родителей с целями и задачами проекта и привлечение  родителей к участию в проектной деятельности;
• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.);
• подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей предметно-пространственной  среды в группе по проекту.
II этап – продуктивный (основной, практический).
Цель: реализация проекта.
1.Беседа  "Ежик в гости к нам пришел"
Цель: познакомить детей с ёжиком, дать детям представление о ёжике (какой он, где живет). Вызвать эмоциональный отклик у детей, расширять словарный запас. Воспитывать доброту, заботливое отношение к диким животным. 
2. Беседа по сюжетной картине «Ежиха с ежатами»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
3.Экспериментирование с веществами и материалами (лепка) "Иголочки у ежика"
Цель: учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке, учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.
4.Экспериментирование с веществами и материалами (рисование) "Вот и ёжик - ни головы, ни ножек!" 
Цель: Учить детей рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Развивать желание помочь игровому персонажу и отразить свои эмоции в рисунке. Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.
4.Познавательное развитие "Разноцветные ёжики" 
Цель: формировать у детей представления: много, мало, один; учить различать форму, величину иголок и соотносить по цвету; развивать  мелкую моторику рук.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Играли в дидактические  игры про ежиков: «Какие ежики?», «Разноцветные домики», «Сделай колючки», "Найди ежат" и другие.

 III этап – заключительный
Цель: обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.
Развлечение "Ежик в гостях у ребят"
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv26.htm
        В проекте участвовали и родители, они изготавливали ежиков своими руками из разных материалов. 
                                                Семья Колмагорова Кирилла 
                                                  Семья Глебко Вероники
Семья Ширяева Артема
Семья Захаровой Лизы
Семья Чугаева Вани
        Спасибо нашим активным родителям за участие в                мероприятиях детского сада!
Молодцы!
05.04.2018
Экологический проект "Птицы - наши друзья"
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?..
(Э.Н. Голованова)
     В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
       Экологическое воспитание необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Кому-то может показаться это преждевременной мерой. Однако детские психологи дошкольный возраст отмечают  как самый восприимчивый, открытый к познанию. В этот период формируется отношение ребенка к себе, к окружающему миру, выстраивается координата ценностей.
     С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению. В ходе образовательно – воспитательного процесса в группе первого раннего возраста выявилось, что у детей недостаточно  знаний о птицах, их особенностях, среде обитания и др.
     Реализация  проекта «Птицы- наши друзья» позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время. Проект будет реализован в течение трех недель апреля.
     Цель проекта: формирование знаний детей раннего возраста о птицах, их образе жизни.
     Задачи  проекта:
1.    Познакомить детей с птицами (воробей, голубь, синица), условиях их обитания, особенностями внешнего строения.
2.    Формировать способность к диалогической речи.
3.    Расширять и активизировать   активный словарь по теме «Птицы»
4.    Развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.
5.    Воспитывать заботливое отношение к птицам.
     Ожидаемый результат:
Наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о наших пернатых друзьях, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.   У детей сформируется отношение к себе  как части природы.
                            Содержание проекта:
I этап – подготовительный.
•  постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
• ознакомление родителей с целями и задачами проекта и привлечение  родителей к участию в проектной деятельности;
• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.);
• подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
•   разработать цикл наблюдений за птицами.

II этап – продуктивный (основной, практический).
Цель: реализация проекта.
1.Беседа  "Птичка прилетела к нам"
Цель: познакомить детей с игрушкой птичкой; вызвать эмоциональный отклик. Учить звукоподражанию, расширять словарный запас. Способствовать развитию основных движений и развивать мелкую моторику. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке птичке. 
2.Экспериментирование с веществами и материалами (лепка) "Червячки для птички"
Цель:закрепить знания детей о характерных признаках птиц;  учить детей раскатывать валик (колбаску) из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.
3.Экспериментирование с веществами и материалами (рисование) "Зернышки для птички" 
Цель: развивать художественно-творческую деятельность детей. Закреплять умение детей рисовать способом тычка - пальцем, способствовать развитию мелкой моторики рук. Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам. 

4.Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»
Цель: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай»).

5.Конструирование "Домик для птички"
Цель: приобщать детей к созданию простых конструкций домика. Закреплять представления о цвете, форме, величине. Развивать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
     Играли в дидактические  игры про птичек: «Кто в домике живет?», «Кто что ест?», «Покажи  клювик, глазки, хвостик, крылышки, лапки?», разрезные картинки (птицы) и другие.
     Играли в подвижные  игры про птичек: «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Птички летают».
    
      Также во время прогулки мы наблюдали за птицами, которые прилетают к нам на участок.На нашем участке много "гостей": воробьи, синички, сороки, голуби и вороны, а зимой к нам прилетали снегири. Дети с удовольствием слушали  звонкое, весеннее пение птиц, а также кормили "пернатых друзей" хлебными крошками.




III этап – заключительный
Цель: обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.
 Развлечение «Наши друзья - птицы»
К нам в гости прилетал воробушек, который пел песни и танцевал с нами, и еще приходил красивый петушок, мы для его курочки рисовали зернышки.
 
   В проекте участвовали и родители, они приносили книги и рисунки с птичками, а еще своими руками изготавливали птичек из разных материалов. 
                                                Семья Колмагорова Кирилла 
                                                     Семья Чугаева Вани

Семья Шаровой Жени
Семья Гладышевой ани
Семья Фирсовой Дуси
Семья Захаровой Лизы



Молодцы!
Выводы по проекту: 
1.  По результатам проекта  было видно, что знания детей о птицах расширились;
2. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
3.  У  детей появилось заботливое отношение к птицам.
4.  Повысился познавательный интерес у детей.
Таким образом работа в рамках проекта получилась интересной, познавательной и увлекательной. Позволила расширить знания детей, создать для него  более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятия. Проблемы дети решали путем совместной деятельности с родителями и воспитателями, путем простого наблюдения, и элементарного анализа. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. 
23.03.2018
Проект "Белка - рыжий хвостик, приходи скорее в гости"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это могут быть дикие животные наших лесов. Дети летом и осенью часто бывают с родителями в лесу, парках и скверах города, где, конечно, могут встретить шуструю белку. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто смог увидеть, не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут!
    Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с жителем леса - белочкой. Проект был реализован в течение двух недель марта.
      Цель: Познакомить с животным леса  –  белочкой; дать представление о ее внешнем виде и характерных особенностях;  обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
      Задачи:
1.Формировать у детей представление о жизни белочки, ее внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу.
2.Упражнять детей в выполнении имитационных движений в сопровождении
стихотворного текста, развивать моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
3.Формировать интерес детей к диким животным;
4.Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
       Ожидаемые результаты проекта:
Дети проявляют интерес к лесному жителю – белочке: желание играть, рассматривать книги о белках, использовать атрибуты в играх; легко отвечают на простые вопросы, у детей формируется познавательный интерес, наблюдательность. Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость.
                           Содержание проекта:
I этап – подготовительный.
Цель: подобрать необходимый материал по теме, систематизировать и подготовить к применению в рамках проекта. 
Содержание деятельности:
1. Сбор и изучение материалов по теме. 
2. Внесение изменений в развивающую среду: оформление выставки «Белочка - красавица, ребятам очень нравится» с использованием фотографий, картинок, книжек и игрушек разного вида. 
3. Разработка перспективного плана работы: система занятий, бесед, развлечений.
II этап – продуктивный (основной, практический).
Цель: реализация проекта.
Беседа  «Белочка – рыжий хвостик, приходи к нам в гости» Презентация 
Цель. Познакомить с животным леса  –  белкой; дать представление о ее внешнем виде и характерных особенностях;  обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
2. Беседа по сюжетной картине «Белочка с бельчатами»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
3.Экспериментирование с веществами и материалами (лепка) «Орешки для белочки»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление; способствовать развитию речи детей; воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.

4.Экспериментирование с веществами и материалами (рисование) «Раскрась белочку»
Цель: формировать умение держать карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца; учить детей отвечать на заданные вопросы, различать цвета.

5.Речевое развитие "Как дети белочке помогали"
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.
6.Познавательное развитие «Поможем белочке»
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, словом и предложением из 2-4 слов; способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение с игровым персонажем (белкой). Формировать у детей умение различать и называть основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
         Также мы с детьми рассматривали иллюстрации о белочках из серии "Познаем мир", читали художественные книги "Приключения бельчонка", Г.Корольков "Доверчивая белка", "Дружит белка с шишкой", Л.Куликов "Белочка умелочка и другие. Разучили потешку "Сидит белка на тележке". Играли в дидактические игры "Чей хвостик?", "Кто где живет?". Играли в пальчиковую игру "Белочка" и подвижные игры "Волк и белки", "С ветки на ветку".
III этап – заключительный
Цель: обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.
Спортивное развлечение «В гости к белочке»
        Родители также участвовали в нашем проекте «Белка - рыжий хвостик, приходи скорее в гости». Они помогали нам в оформлении предметно-развивающей среды группы по теме проекта. В группе была оформлена выставка «Белочка – красавица, ребятам очень нравится», родителям было предложено принести для выставки фотографии, картинки, книжки или игрушки с белочкой. 
    Спасибо нашим активным родителям за участие в                                   мероприятиях детского сада!
25.02.2018
Проект "Лисонька - лиса, всему миру краса..."

В течение трех недель февраля в нашей группе проходил краткосрочный проект "Лисонька - лиса, всему миру краса..."
Цель проета: Познакомить с животным леса  –  лисой; дать представление о ее внешнем виде и характерных особенностях;  обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
1. Дать знания детям о жизни лисы.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Ожидаемые результаты проекта:
  повышение познавательно-речевой активности дошкольников;
  проявление интереса к литературному творчеству.
Содержание проекта 
       I этап – подготовительный.
1. Создание необходимых условий для реализации проектаподобрать детскую художественную литературу, иллюстрации о лисе, дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры, а также создание в групповой комнате выставки "Лисичкины сказки".
2. Создание картотеки: стихи о лисе, загадки о лисичках, физкультминутки, подвижные игры с участием лисы. 
3. Разработка и накопление методических материалов по теме.















II этап – продуктивный (основной, практический).
Цель: реализация проекта.
1.Беседа  «Лисонька – лиса, всему миру краса…» Презентация 
Цель. Познакомить с животным леса  –  лисой; дать представление о ее внешнем виде и характерных особенностях;  обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
2. Беседа по сюжетной картине «Лиса с лисятами»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
3.Чтение рассказа В.Бианки «Лис и мышонок»
Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», формировать умение внимательно слушать литературное произведение, развивать диалогическую речь детей.
4. Экспериментирование с веществами и материалами (лепка) «Колобок для лисички»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление; способствовать развитию речи детей; воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
5.Экспериментирование с веществами и материалами (рисование) «Раскрась лисичку»
Цель: формировать умение держать карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца; учить детей отвечать на заданные вопросы, различать цвета.
6. Просмотр сказки «Колобок» на коврографе
Цель: вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке. Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать звукоподражание, координацию движений и эмоциональность. Воспитывать доброту и отзывчивость.
      Также мы с детьми читали русские народные сказки с лисичкой: «Теремок», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса» и др. Художественную литературу: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Лисята», В.Бианки "Лис и мышонок". Играли в пальчиковые игры: «Лиса», «Холодной зимой в лесу», «Хитрая лисичка». Подвижные игры: «Теремок», «Лиса и зайцы», «Колобок».
 III этап – заключительный
Цель: обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.
  Итоговым мероприятием по данному проекту было запланировано просмотр сказки "Колобок", которую для нас будут показывать  дети подготовительной к школе группы. К сожалению, в связи с карантином, это мероприятие пройдет позже.
Родители также приняли участие в нашем проекте. В групповой комнате  была организованна выставка «Лисичкины сказки», где родители приносили рисунки сказок,  в которых одним из героев являлась лисичка.
Семья Шаровой Жени "Колобок"
Семья Чугаева Вани "Колобок"
Семья Колмагорова Кирилла "Лисичка со скалочкой"
Семья Гладышевой Ани "Колобок"
Семья Томшиной Кристины "Теремок"
Семья Стаховского Савелия "Лисичка-сестричка и серый волк"
Спасибо нашим активным родителям за участие в мероприятиях детского сада!

Проект "Мишка косолапый по лесу идет..."
    В течение трех первых недель января в нашей группе проходил краткосрочный проект "Мишка косолапый по лесу идет..."
    Цель данного проекта познакомить детей с животным леса  –  медведем; дать представление о его внешнем виде и характерных особенностях, воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о жизни медведя.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
Ожидаемые результаты проекта:
  У детей формируется интерес к животным.
  Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
Содержание проекта 
       I этап – подготовительный.
1. Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать детскую художественную литературу, иллюстрации о медведях, дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры, а также создание в групповой комнате выставки "Мишка - косолапый".
2. Создание картотеки: стихи о медведях, загадки о медведях, физкультминутки, подвижные игры с участием медведя. 
3. Разработка и накопление методических материалов по теме.
   II этап – продуктивный (основной, практический).
Цель: реализация проекта.
Беседа  «Мишка косолапый по лесу идёт...» Просмотр презентации 
Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления о его жизни в лесу. Активизировать словарь. Воспитывать у детей доброе отношение и любовь к животным.
Познавательное развитие «Мишка и кукла Маша в гостях у ребят». 
Цели: познакомить с игрушкой Мишкой.
Задачи: учить называть части тела медвежонка;  развивать ручную и общую моторику, выполнять движения под музыку; воспитывать бережное отношение к животным.  
Экспериментирование с веществами и материалами"Штанишки для мишки". 
Цель:  формировать умение держать карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца; учить детей отвечать на заданные вопросы, различать цвета.
Экспериментирование с веществами и материалами "Раскрась мишку"
Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть; продолжать учить отвечать на вопросы, различать цвета.



   Также мы с детьми читали произведения о мишке: сказка «Три медведя» Л.Толстой, сказка «Маша и медведь» обр.М.Булатова, А. Барто «Мишка»; И. Токмакова  «Медведь», В.Орлов «Почему медведь спит зимой?». Играли в пальчиковые игры «Два медведя», «Медвежонок в гости шел». В свободной деятельности играли дидактическими играми «Игрушки для Миши и Мишутки», «Где спрятался мишка». Также познакомились и поиграли в подвижные игры «У медведя во бору», «Мишка косолапый».
III этап – заключительный
Цель: обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.
Развлечение "В гости к Мишутке"
Родители тоже не остались в стороне и активно поучаствовали в нашем проекте. Субботним утром 27 января они пришли на участок для постройки зимних фигур, а именно медведей-жонглеров. 
Выражаем огромную благодарность за активное участие в субботнике семьям Гридиной Маши, Мельникова Саши, Захаровой Лизы, Фирсовой Дуси, Томшиной Кристины. 



Проект  «Новый год! Символ Нового 2018 года - собака»
     В течение трех недель в нашей группе проходил краткосрочный проект «Новый год! Символ Нового 2018 года - собака».
Новый год! Новый год! Возле елки хоровод. Новый год - самый любимый, веселый и долгожданный праздник. А для детей - вдвойне. Маленькие дети впервые встречаются (осознанно) с нарядной елочкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, Снеговиком, новогодними подарками, праздничной суетой. Все эти впечатления надолго остаются в памяти детей. После утренника дети с удовольствием еще много раз возвращаются к теме праздника.
Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.
Цель данного проекта - формировать у детей первичное представление о Новогоднем празднике, его традициях. Познакомить детей с символом Нового 2018 года – собакой.
Содержание проекта 
       I этап – подготовительный.
Цель: подобрать необходимый материал по теме, систематизировать и подготовить к применению в рамках проекта. 
Содержание деятельности:
1. Сбор и изучение материалов по теме. 
2. Внесение изменений в развивающую среду: оформление групповой комнаты в новогодней тематике, оформление выставки «Символ Нового 2018 года – собака» с использованием фотографий, картинок, игрушек разного вида. 

3. Разработка перспективного плана работы: система занятий, бесед, развлечений.
        II этап – продуктивный (основной, практический).
Цель: реализация проекта.
Беседы:
1   «Что такое Новый год?» 

          «В гости к нам пришла собачка»
Непосредственно - образовательная деятельность:
1.Экспериментирование с веществами и материалами«Наша елочка» 
Цель: Учить детей правильно держать в руке кисть; отметить особенности ёлочки: колючие иголки, зеленая. 


2.     Экспериментирование с веществами и материалами «Украсим ёлочку». 
Цель: вызвать у детей интерес к лепке.


   3.     Речевое развитие «В гости к елочке»

Цель: продолжать формировать представление детей о елке, о ее особенностях;  закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида ели; обогащать словарный запас детей; развивать связную речь, активизировать воображение и зрительное внимание; воспитывать бережное отношение к природе.


4. Экспериментирование с веществами и материалами «Раскрась собачку»


   5. Физическое развитие «Собачка пришла, мячики нам принесла»
  Также мы с детьми читали сказки на новогоднюю тематику («Морозко», «Снегурочка»). 
Играли в пальчиковые игры «Зайчики», «Зимняя прогулка», «Пес Барбос». Разучивали песни про Новый год: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой» и др. Рассматривали иллюстрации книг и сюжетных картин о новогоднем празднике.
Затем играли в сюжетно-ролевую игру «В гостях у Деда Мороза»
III этап – заключительный
Цель: обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.
Новогодний утренник "На лесной опушке"

     В проекте активное участие принимали и наши родители.  Они с удовольствием поучаствовали  в творческом конкурсе «Собака - Символ Нового 2018 года»
Объявляем результаты конкурса:
1 место - семья Колмагорова Кирилла
2 место - семья Томшиной Кристины
3 место - семья Захаровой Лизы
Поздравляем!
Также в конкурсе принимали участие  еще семья Чугаева Вани и Стаховского Савелия, они получили благодарственные письма за активное участие. Молодцы!




Проект "Петушок - золотой гребешок!"
  В течение трех недель в нашей группе проходил краткосрочный проект "Петушок - золотой гребешок".    

  Цель данного проекта - познакомить детей с домашней птицей - петухом; дать представления о его внешнем виде и характерных особенностях; воспитывать заботливое отношение к животным.
   Содержание проекта 
    I этап - подготовительный. 
Цель: подобрать необходимый материал по теме, систематизировать и подготовить к применению в рамках проекта. 
Содержание деятельности:
1. Сбор и изучение материалов по теме. 
2. Внесение изменений в развивающую среду: оформление выставки «Петушок - золотой гребешок» с использованием фотографий, картинок, игрушек разного вида. 
3. Разработка перспективного плана работы: система занятий, бесед, развлечений.


      II этап – продуктивный (основной, практический). 
Цель: реализация проекта. Расширение знаний детей об окружающем мире, о природе, о  домашней птице - петухе. Активизировать речь детей, используя образцы устного народного творчества (потешки, стихи).  
Беседы: 1. «В гости к нам пришел петушок - золотой гребешок!» 
2. «Кто живёт на бабушкином дворе?» 

Непосредственно-образовательная деятельность. 
1.Слушаем стихотворение о том, как лечили петушка.
Цель:продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.) Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. 
Затем сюжетная игра "Петушок заболел". Дети лечат петушка, используя инструменты доктора.
 
2.Лепка "Угощение для петушка"
Цель:  совершенствовать умение отделять меньший ком пластилина от большего; развивать мышление, умение находить сходство со знакомыми предметами и называть их; воспитывать интерес к лепке, аккуратность, заботливое отношение к домашним птицам.
3.Рисование "Зернышки для курочки"
Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику пальцев;  закреплять раннее полученные знания детей о домашних птицах; способствовать развитию детского воображения; продолжать развивать речь детей раннего возраста.

           Также мы с детьми проводили утреннюю гимнастику с петушком (игра - зарядка "Петя - петушок"), играли в пальчиковые игры с петушком , читали произведения про петушка (потешка «Петушок, петушок…». Сказки: «Петух да собака» (обр. К. Ушинского), «Курочка Ряба» (обр. К. Ушинского), «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса».  «Курочка» -  Е. Чарушин, «Курица» английская песня в обр. К.Чуковского, «Цыпленок» К.И.Чуковский, «Петушок с семьей» - К.Ушинский). Играли с петушком в подвижные игры "Куры и петух" и "Курочка - хохлатка".

     III этап – заключительный 

Цель: обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.

Развлечение "Петушок, петушок - золотой гребешок"


Комментариев нет:

Отправить комментарий