Мы играем

19.07.2018
Лето! Ах, лето!!!
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
Лето – замечательное время года! Это прекрасная пора для детей. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Прогулки, игры, физкультурные занятия — лучший отдых после учебного года. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами.
  
     Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных
   Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка.
С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С наступлением теплой погоды гимнастика переносится на свежий воздух.
    Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая.
     Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания.Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе.
На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие атрибуты для игр. Дети широко используют эти пособия в самостоятельных играх.
   Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть проведены на ограниченном пространстве.
Детские игры на улице от 3 до 4 лет могут быть самыми разными. Например игры с мячами или мыльными пузырями.
Рекомендации для родителей
Игры в летний период приносят детям массу положительных эмоций, позволяют в непринужденной, увлекательной форме пообщаться с друзьями, помогают лучше узнать окружающий мир неживой и живой природы.
     Подвижные игры летом — это игры на улице, и развивающие, познавательные занятия на свежем воздухе, и неважно где, лишь бы было увлекательно и весело! И лето дает больше возможностей для семейных игр с детьми, что способствует не только развитию детей, а и поддержке доверительных отношений с родителями. Позвольте себе окунуться вместе с детьми в детство, играя и наслаждаясь общением!
Игры с мячом.
Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его.
Рисование мелками.
Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д.
Игры с обручем и скакалкой.
Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.
Надувание мыльных пузырей.
Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия!
Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.
03.05.2018
Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Наши малыши с удовольствием слушают сказки и мы предложили им перевоплотиться в сказочных героев. Для постановки мы выбрали сказку "Теремок". Сначала желающих было много, почти все хотели побыть мышкой или зайчиком, лисичкой или медведем. Но когда потребовалось говорить слова и немного обыгрывать свои действия, остались самые активные и разговорчивые (наши малыши еще не все хорошо разговаривают). Распределили роли, остальные-зрители.
В основе театрального искусства в детском саду лежит игра. В процессе таких игр-инсценировок, малыши изучают язык жестов, мимики. Кроме этого, они совершенствуют свою речь, сопереживают героям инсценировок, сталкиваются с представлением о плохих и хороших человеческих качествах.
Вот так домик-теремок, он не низок, не высок. Первый герой-мышка-норушка. К ней прискакала лягушка-квакушка. А вот и зайчик-побегайчик.
Красавица лисичка-сестричка. А вот и серый волчок. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.
Вот и мишка-медведь. Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.
Что же делать, как нам быть? Надо дом восстановить! 
Вот он-новый теремок! Заходите на чаек!


                       

04.04.2018
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
Важным фактором  в формировании речи  является развитие  мелкой моторики  рук. Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Кроме того, упражнения на моторику тренируют память, внимание и наблюдательность, воображение, координацию и творческие способности.
Мелкая моторика рук – это тонкие движения пальчиками и ладонями.
В детском саду мы создаем условия для развития мелкой моторики, занимаясь с детьми лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-  вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и   стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
Работа по развитию   движения рук должна  проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно  позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?
-Запускать пальцами мелкие волчки.
-Разминать пальцами пластилин, глину.
-Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок-  бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался). 
-Двумя пальцами руки  (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто-  то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.
-Хлопать в ладоши: тихо и громко, в разном темпе.
-Собирать все пальчики в   щепотку  (пальцы собрались  вместе-  разбежались).
-Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
-Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец  (получается колечко или спираль).
-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
-Закручивать шурупы, гайки.
-Игры с конструктором.
-Складывание матрешек и стаканчиков.
-Игра с вкладышами.
-Рисование в воздухе.
-Игры с песком, водой.
-Игры с прищепками.
-Рисовать, раскрашивать, штриховать.
-Мозаика.
-Игры с крышками.
-Рисовать различными материалами (ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)
-Игры в напольный пазл.
-Играть в игры-лабиринты.
Очень важной   частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».  Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.    «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается   ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры –  это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.Очень важны эти   игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую  -  нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стихов и песен.
Поиграйте с детьми в пальчиковые игры, в которые мы играем в детском саду. 
«Капуста»
Мы капусту рубим,
(дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим,
(имитируют посыпание соли из щепотки).
Мы капусту жмем.
(интенсивно сжимают и разжимают пальцы).
В кадку все утрамбовали,
(потирают кулак о кулак).
Сверху грузиком прижали.
( ставят кулак на кулак).
«Компот»
Будем мы варить компот,
(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой
руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
слив положим и песок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять «варят» и «мешают»).
«Зайчик»
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (указательный и средний показывают ушки)
Отморозил зайчик(сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик (сжимают пальцы)
Отморозил хвостик (гладят хвостик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
«Вышла курочка»
Вышла курочка гулять (пальчики шагают)
Свежей травки пощипать (щиплют всеми пальцами)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (бегут всеми пальчиками)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко! (грозят пальчиками)
Лапками гребите (гребут пальцами как граблями)

Зёрнышки ищите (собирают зёрна)
Самое главное, что нужно помнить при обучении ребенка - это то, что занятия должны приносить малышу удовольствие, быть в радость.
14.03.2018
Бизиборд или развивающая доска
«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода… А что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»? Тем более что «изобретать велосипед» не нужно, ведь все уже придумано: бизиборд – умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих «опасностей».
У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь ребенка надолго. 
Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть.  В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.
Бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.
Чтобы сделать бизиборд дома, не обязательно быть мастером на все руки. Папины руки, фантазия мамы и желание обоих родителей – главные составляющие.
       Итак, вы решили создать развивающую доску сами и теперь задумываетесь, как лучше это сделать. Для начала необходимо выбрать основу. Как правило, для этого берут небольшой кусок фанеры, пластика или ламинированный ДСП. В качестве дополнительных вставок используют маленькие дощечки, ту же фанеру или кусочки ламината. 
      В качестве наполнения для игрового модуля используются компоненты разной формы, которые интересны маленьким пальчикам:
  • ·         кнопочки;
  • ·         краники;
  • ·         розетки;
  • ·         лампочки;
  • ·         пуговицы;
  • ·         липучки;
  • ·         молнии;
  • ·         кармашки;
  • ·         прищепки;
  • ·         элементы шнуровки;
  • ·         крючки;
  •          колокольчики;
  •         счеты;
  •         лоскутки тканей;
  •          шуршащая бумага, фольга, клеенка;
  •          аппликации и наклейки;
  •         изображения мультяшных героев;
  •          зеркальце;
  •          шестеренки;
  •          диск от старого телефонного аппарата;
  •         звоночки и другие элементы.
       Данный список – лишь примерный ориентир того, что можно использовать. Если вы нашли у себя дома что-то иное, что будет полезно для развития вашего чада, дополните этим элементом свою развивающую доску. 
    Уверены, с появлением бизиборда, сделанного своими руками, ребенок обретет замечательную и полезную вещь, которая займет его на долгое время. А у родителей непременно возникнут свободные минутки для домашних дел, а малыш постепенно поймет, что своя игрушка намного интереснее, чем мамин утюг или папины инструменты. 

09.02.2018
Мы играем LEGO DUPLO
В нашей группе совсем недавно появился  конструктор из серии для малышей LEGO DUPLO, в нем кубики в восемь раз больше стандартных, следовательно, малыши не проглотят детали. Конструктор LEGO серии DUPLO цветной, радующий детей красочностью, обеспечивающий успешную работу с ним. 
С помощью такого LEGO DUPLO мы с детьми, учим цвета (синий, красный, желтый, зеленый) и форму (квадрат, прямоугольник) деталей конструктора.

 
   
      Дети сами создают простейшие постройки (башни или дорожку для машин) и радуются результату своей конструктивной деятельности.
 Благодаря конструированию у детей развивается  мелкая моторика и координация, движения становятся более точными, ловкими и уверенными. А также пополняется словарь новыми словосочетаниями, например: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета; высокая башня, низкая башня.

Вот так весело и с пользой мы проводим время в компании c LEGO DUPLO! 





   











Комментариев нет:

Отправить комментарий