Мы играем

22.08.2019
Пазлы — игра для всех!
Пазлы - это отличная развивающая игрушка и хороший способ провести время вместе с ребенком. Однако не думайте, что малыш будет собирать пазлы самостоятельно. Во всех развивающих занятиях присутствие взрослых необходимо. Именно близкие могут вызвать интерес у своих малышей к новым интересным занятиям и игрушкам. Если вы начнете сами собирать пазлы, то малыш, наблюдая за вами, заинтересуется этим процессом и начнет вам помогать.
Начинать собирать пазлы уже можно примерно с 3 - 4 лет.
Как только ребенок научится собирать пазл из 4-6 деталей, ему можно покупать более сложные варианты этой игры. Если с раннего детства ребенок собирает пазлы, то к 3 годам малыш будет уже способен собрать пазл из 24 элементов. С увеличением количества деталей можно постепенно усложнять и изображенный на пазлах рисунок.
Для детей от трех лет можно уже предложить простые сюжеты, например, иллюстрация из знакомых мультфильмов или сказок, а деткам постарше - пазл с развивающим содержанием, например, изображение алфавита. С помощью таких игр, ваш ребенок будет получать необходимые знания в игровой занимательной форме.
Собирать пазл - рисунок – проще, чем пазл сделанный как фотография. Это задание для детей постарше. Оптимальное количество деталей пазла для детей в возрасте от 3 до 6 лет – не более 50.
Игра в пазлы влияет на развитие малыша:
* развивает мелкую моторику рук и координацию движений
* тренирует способность видеть задание многогранно
* развивает логику
*формирует навыки выработки стратегического решения задач
* развивает усидчивость и аккуратность
* развивает воображение и фантазию
*развивает внимание и память
* учит принимать решения самостоятельно
Интерес к пазлам может открыть в ребенке творческие способности. К примеру, способствовать придумыванию историй по картинкам. Простая вроде бы игра – а польза от нее ощутимая.
При игре с пазлами движения детской руки становятся точными и осмысленными. В будущем это поможет ребенку быстро научиться писать, а также избавит от проблем с почерком.
Мальцева Н.Э.
11.03.2019
Кинетический песок
Кинетический живой песок (песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой.
Кинетический песок – универсальная детская игрушка
Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества.
По сути, кинетический песок не отличается от обычного кварцевого песка, но имеет некоторые выгодные особенности благодаря присутствию в своем составе полимерного связующего вещества. Обладая достаточной сыпучестью, он вместе с тем легко принимает и сохраняет длительное время заданную форму. Эти ценные качества делают кинетический песок очень удобным материалом даже для самых маленьких «скульпторов».
Занятие лепкой из (живого) кинетического песка очень полезно для ребенка. Оно развивает мыслительные способности, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Это прекрасная возможность развлечь малыша и активизировать процесс его индивидуального развития.
Кинетический песок является экологически чистым материалом и соответствует всем обязательным требованиям, предъявляемым к детским игрушкам. Он очень удобен в обращении и безвреден. Песок не требует специальных условий для хранения. Его допускается держать в любой емкости. Удобнее всего использовать для хранения кинетического песка пластиковые песочницы. При случайном попадании влаги на песок необходимо подождать, пока она испарится, после чего все его свойства будут полностью восстановлены. Этот игровой материал предназначен для многоразового использования.
Кинетически песок не прилипает к рукам, не вызывает аллергических реакций, не засоряет глаза. Единственной рекомендацией является присутствие взрослых рядом с играющими малышами, чтобы предупредить случайное попадание песка в рот ребенка.
Кинетический живой песок это неисчерпаемый источник вдохновения. Вот некоторые примеры игр с его применением:
- «Я пеку, пеку, пеку...». Для детей 2-3 лет очень актуальна тема «испечь пирожки» для мамочки, для куколки. Наши ребята испекли "пирожки" для любимой мамочки.
Старостина М.Л.
06.03.2019
Фитнес с друзьями
У каждой группы нашего детского сада сложились свои добрые традиции по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
На этот раз 06 марта 2019 года, «Фитнес» прошел с нашими друзьями. В нём приняли участие: дети младшей группы №11 и наши ребята.
Цель данного мероприятия: создание эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом.
Задачи:
- Укрепление здоровья детей.                                      
-Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.                   
Развлечение проходило в несколько этапов: сначала была проведена разминка с использованием различных видов ходьбы и бега, затем ребята построились в круг и провели тренировку. Далее мы продолжили разминку партерной гимнастикой.  
После разминки каждая группа поиграла в подвижные игры по возрасту. Бурю эмоций и массу впечатлений вызвала общая игра "Берегись мяча" (фитбол). 
Мы желаем всем крепкого здоровья и призываем к здоровому образу жизни!
Мальцева Н.Э.

12.02.2019
Учим цвета интересно
      Все дети с раннего детства замечают и видят, что цвета не одинаковые. Но запоминать названия цветов, то есть слова, которыми они обозначаются, дети учатся уже после того, как научились говорить. А полностью различать и называть цвета – после достижения определенного уровня интеллектуального развития.
Правила обучения цветам ребенка
- Начните с акцентирование внимания на цвете предметов, затем перейдите к сортировке предметов по цвету. Малыш не сможет выучить цвета, если вы просто будете называть что какого цвета, необходимо дать ему понять, что существуют разные цвета.
- Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.
- Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим)
- Учите нецеленаправленно, а между делом и в игровой форме.
Учим различать и называть цвета
С 2 года до 3-х лет
   С этого возраста можно уже включать в процесс изучения цветов – сортировку по цветам: строить синие и зеленые башни из кубиков, проговаривать названия цветов пирамидки и т.п. Не нужно просить ребенка запомнить название цвета, главное в этом возрасте, научить ребенка правильно раскладывать и сортировать предметы по цветам. Пусть он путает названия, но правильно кладет зеленый кубик в зеленую коробочку. Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: "Положи в эту коробку такие же кубики, как этот". Уже можно лепить из пластилина одного цвета, называя его, рисовать, вместе наклеивать наклейки разных цветов.
С 3-х лет и далее
    К 3-м годам малыш уже вступает в активную фазу познания мира. А значит, для того, чтобы лучше усвоить цвета, он должен двигаться, трогать, бросать, кидать, перекладывать, сыпать и активно участвовать в процессе, например, рисовать, лепить из пластилина, наклеивать наклейки, кормить зверей и т.п.
   Когда малыш рисует, достаточно просто упоминать, каким цветом он рисует «а глазки мы нарисуем синие, а волосы желтого цвета, травку нарисуем зеленую…» и т.п. Когда ребенок немного подрастет, можно попробовать вместе с ним смешивать краски и смотреть какой цвет получился.
  Чтобы научить различать цвета нужно привязывать их к предметам, например, рассматриваете книжку и поясняете - зеленые листики на деревьях, желтое солнышко и т.д. Пусть ребенок все видит в сравнении, не надо требовать запомнить и повторять сто раз, пусть это будет естественно.
  В детском саду много разных дидактических игр, направленных на изучение цвета, например одна из игр сортировка домашних питомцев, транспорт или фрукты в специальные тарелочки по цветам: синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый и оранжевый.

 Несколько несложных правил обучения цветам
- Когда одеваете ребенка, называйте цвет одежды;
- Рассматривая на улице что-либо, называйте цвет;
- Когда рисуете или играете с ребенком, называйте цвет;
- Когда обедаете, сервируйте стол вместе с малышом, купите салфетки и тарелки разных цветов, когда даете кружку малышу – называйте цвет его любимой кружки (игрушки, горшка, вещи и т.п.)
- Проговаривайте свои действия, упоминая цвета: в песочнице – ведерко красное, лопатка зеленая и т.п.
Старостина М.Л.
03.10.2018
Настольный театр "Колобок"
Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, и оно является любимым детским зрелищем. Малыши, привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или мишки, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди.
Цель кукольного театра: учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра; учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки; побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договаривать отдельные слова, фразы; развивать умение сопереживать героям сказки.
Сегодня мы показали детям настольный кукольный театр "Колобок". Дети с интересом наблюдали за развитием сюжета, на протяжении всей сказки переживали за колобка и подпевали его песенку.
После кукольного театра дети с удовольствием раскрашивали колобка.
19.07.2018
Лето! Ах, лето!!!
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
Лето – замечательное время года! Это прекрасная пора для детей. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Прогулки, игры, физкультурные занятия — лучший отдых после учебного года. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами.
  
     Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных
   Летние каникулы — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка.
С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С наступлением теплой погоды гимнастика переносится на свежий воздух.
    Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая.
     Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания.Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе.
На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие атрибуты для игр. Дети широко используют эти пособия в самостоятельных играх.
   Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть проведены на ограниченном пространстве.
Детские игры на улице от 3 до 4 лет могут быть самыми разными. Например игры с мячами или мыльными пузырями.
Рекомендации для родителей
Игры в летний период приносят детям массу положительных эмоций, позволяют в непринужденной, увлекательной форме пообщаться с друзьями, помогают лучше узнать окружающий мир неживой и живой природы.
     Подвижные игры летом — это игры на улице, и развивающие, познавательные занятия на свежем воздухе, и неважно где, лишь бы было увлекательно и весело! И лето дает больше возможностей для семейных игр с детьми, что способствует не только развитию детей, а и поддержке доверительных отношений с родителями. Позвольте себе окунуться вместе с детьми в детство, играя и наслаждаясь общением!
Игры с мячом.
Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его.
Рисование мелками.
Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д.
Игры с обручем и скакалкой.
Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.
Надувание мыльных пузырей.
Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия!
Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.
03.05.2018
Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Наши малыши с удовольствием слушают сказки и мы предложили им перевоплотиться в сказочных героев. Для постановки мы выбрали сказку "Теремок". Сначала желающих было много, почти все хотели побыть мышкой или зайчиком, лисичкой или медведем. Но когда потребовалось говорить слова и немного обыгрывать свои действия, остались самые активные и разговорчивые (наши малыши еще не все хорошо разговаривают). Распределили роли, остальные-зрители.
В основе театрального искусства в детском саду лежит игра. В процессе таких игр-инсценировок, малыши изучают язык жестов, мимики. Кроме этого, они совершенствуют свою речь, сопереживают героям инсценировок, сталкиваются с представлением о плохих и хороших человеческих качествах.
Вот так домик-теремок, он не низок, не высок. Первый герой-мышка-норушка. К ней прискакала лягушка-квакушка. А вот и зайчик-побегайчик.
Красавица лисичка-сестричка. А вот и серый волчок. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.
Вот и мишка-медведь. Мишка домик развалил, чуть друзей не раздавил.
Что же делать, как нам быть? Надо дом восстановить! 
Вот он-новый теремок! Заходите на чаек!


                       

04.04.2018
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
Важным фактором  в формировании речи  является развитие  мелкой моторики  рук. Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Кроме того, упражнения на моторику тренируют память, внимание и наблюдательность, воображение, координацию и творческие способности.
Мелкая моторика рук – это тонкие движения пальчиками и ладонями.
В детском саду мы создаем условия для развития мелкой моторики, занимаясь с детьми лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во- первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-  вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и   стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
Работа по развитию   движения рук должна  проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно  позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?
-Запускать пальцами мелкие волчки.
-Разминать пальцами пластилин, глину.
-Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок-  бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался). 
-Двумя пальцами руки  (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто-  то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.
-Хлопать в ладоши: тихо и громко, в разном темпе.
-Собирать все пальчики в   щепотку  (пальцы собрались  вместе-  разбежались).
-Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
-Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец  (получается колечко или спираль).
-Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
-Закручивать шурупы, гайки.
-Игры с конструктором.
-Складывание матрешек и стаканчиков.
-Игра с вкладышами.
-Рисование в воздухе.
-Игры с песком, водой.
-Игры с прищепками.
-Рисовать, раскрашивать, штриховать.
-Мозаика.
-Игры с крышками.
-Рисовать различными материалами (ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)
-Игры в напольный пазл.
-Играть в игры-лабиринты.
Очень важной   частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».  Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.    «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается   ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры –  это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.Очень важны эти   игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую  -  нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стихов и песен.
Поиграйте с детьми в пальчиковые игры, в которые мы играем в детском саду. 
«Капуста»
Мы капусту рубим,
(дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим,
(имитируют посыпание соли из щепотки).
Мы капусту жмем.
(интенсивно сжимают и разжимают пальцы).
В кадку все утрамбовали,
(потирают кулак о кулак).
Сверху грузиком прижали.
( ставят кулак на кулак).
«Компот»
Будем мы варить компот,
(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой
руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
слив положим и песок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять «варят» и «мешают»).
«Зайчик»
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (указательный и средний показывают ушки)
Отморозил зайчик(сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик (сжимают пальцы)
Отморозил хвостик (гладят хвостик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
«Вышла курочка»
Вышла курочка гулять (пальчики шагают)
Свежей травки пощипать (щиплют всеми пальцами)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (бегут всеми пальчиками)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко! (грозят пальчиками)
Лапками гребите (гребут пальцами как граблями)

Зёрнышки ищите (собирают зёрна)
Самое главное, что нужно помнить при обучении ребенка - это то, что занятия должны приносить малышу удовольствие, быть в радость.
14.03.2018
Бизиборд или развивающая доска
«Не трогай! Нельзя! Опасно!» - как часто наши дети слышат это? Конечно, опасно – трогать розетку, баловаться дверным замком, кусать электропровода… А что если у ребенка будут свои взрослые «игрушки»? Тем более что «изобретать велосипед» не нужно, ведь все уже придумано: бизиборд – умная игрушка, которая познакомит ребенка с бытовыми предметами-мелочами и отвлечет от настоящих «опасностей».
У этой развивающей доски есть и своё название – busyboard. Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша». Действительно, различные мелкие предметы и яркое оформление могут увлечь ребенка надолго. 
Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть.  В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.
Бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, вдавливать кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.
Чтобы сделать бизиборд дома, не обязательно быть мастером на все руки. Папины руки, фантазия мамы и желание обоих родителей – главные составляющие.
       Итак, вы решили создать развивающую доску сами и теперь задумываетесь, как лучше это сделать. Для начала необходимо выбрать основу. Как правило, для этого берут небольшой кусок фанеры, пластика или ламинированный ДСП. В качестве дополнительных вставок используют маленькие дощечки, ту же фанеру или кусочки ламината. 
      В качестве наполнения для игрового модуля используются компоненты разной формы, которые интересны маленьким пальчикам:
  • ·         кнопочки;
  • ·         краники;
  • ·         розетки;
  • ·         лампочки;
  • ·         пуговицы;
  • ·         липучки;
  • ·         молнии;
  • ·         кармашки;
  • ·         прищепки;
  • ·         элементы шнуровки;
  • ·         крючки;
  •          колокольчики;
  •         счеты;
  •         лоскутки тканей;
  •          шуршащая бумага, фольга, клеенка;
  •          аппликации и наклейки;
  •         изображения мультяшных героев;
  •          зеркальце;
  •          шестеренки;
  •          диск от старого телефонного аппарата;
  •         звоночки и другие элементы.
       Данный список – лишь примерный ориентир того, что можно использовать. Если вы нашли у себя дома что-то иное, что будет полезно для развития вашего чада, дополните этим элементом свою развивающую доску. 
    Уверены, с появлением бизиборда, сделанного своими руками, ребенок обретет замечательную и полезную вещь, которая займет его на долгое время. А у родителей непременно возникнут свободные минутки для домашних дел, а малыш постепенно поймет, что своя игрушка намного интереснее, чем мамин утюг или папины инструменты. 

09.02.2018
Мы играем LEGO DUPLO
В нашей группе совсем недавно появился  конструктор из серии для малышей LEGO DUPLO, в нем кубики в восемь раз больше стандартных, следовательно, малыши не проглотят детали. Конструктор LEGO серии DUPLO цветной, радующий детей красочностью, обеспечивающий успешную работу с ним. 
С помощью такого LEGO DUPLO мы с детьми, учим цвета (синий, красный, желтый, зеленый) и форму (квадрат, прямоугольник) деталей конструктора.

 
   
      Дети сами создают простейшие постройки (башни или дорожку для машин) и радуются результату своей конструктивной деятельности.
 Благодаря конструированию у детей развивается  мелкая моторика и координация, движения становятся более точными, ловкими и уверенными. А также пополняется словарь новыми словосочетаниями, например: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета; высокая башня, низкая башня.

Вот так весело и с пользой мы проводим время в компании c LEGO DUPLO! 





   











Комментариев нет:

Отправить комментарий