Лучшее, что мы можем дать нашим детям, это научить их любить себя! Луиза Хей

Наш девиз: Мы – веселые ребята, Мы играем и поем! В нашей группе «Фантазёров» Очень весело живем!

понедельник, 21 августа 2017 г.

Возрастные особенности  детей

 от 1,5 до 2-х лет
              Малыши постепенно  овладевают  умением самостоятельно  есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретают навыки опрятности, аккуратности.
 Расширяется   ориентировка  в ближайшем окружении. Постепенно ребёнок  привыкает соблюдать элементарные  правила  поведения, обозначаемые словами « можно», « нельзя», « нужно».
    Общение с взрослым   носит  деловой, объектно-направленный  характер.
Ребёнок старше  полутора лет  активно обращается  к  взрослым  с  вопросами, но выражает  их  преимущественно  интонационно. Дети  учатся  выполнять словесные просьбы  взрослого  в пределах видимой, наглядной  ситуации.
      На втором году жизни  ребёнок  усваивает  имена  взрослых  и  детей,  с которыми  общается  повседневно, а также  некоторые  родственные  отношения. Он  понимает  элементарные  человеческие  чувства, обозначаемые словами « радуется», « сердится», « испугался», « жалеет». В речи  появляются оценочные суждения: « плохой», « хороший», « красивый».
      На втором  году  закрепляется  и  углубляется  деловое сотрудничество  с  взрослым, потребность  общения с ним  по самым  разным  поводам. Дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний  к  выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте  ребёнок охотно  говорит  только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

        На втором  году  жизни между  детьми  сохраняется  и развивается  тип  эмоционального  взаимообщения. Они самостоятельно  играют  друг  с другом в разученные  ранее при помощи  взрослого  игры. Однако опыт  взаимообщения у детей невелик и основа  его  ещё  не сформирована. Ребёнок может расплакаться и даже ударить  жалеющего его. Он активно  протестует   против  вмешательства  в свою игру.
 Игрушка в руках другого   гораздо интереснее  для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать  дальше, малыш просто бросает её. Воспитателю следует пресекать  подобные   факты, чтобы у детей не пропало  желание общаться.
         Взаимообщение   детей в течение  возникает, как правило, в предметно-игровой   деятельности и в режимных процессах. Т.к. предметно-игровые действия и самообслуживание только  формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении  следует всячески оберегать.
      Детей приучают  соблюдать « дисциплину расстояния», и они сначала  осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2-3 человека, вести себя в группе  соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, не шуметь в спальне.
    На фоне « охраны»  деятельности каждого малыша  нужно формировать  совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети  способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый соседу для продолжения игры.
     Одним из главных  приобретений  второго года жизни  можно считать совершенствование  основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребёнка  порой даже мешает ему сосредоточиться  на спокойных занятиях.
   Наблюдается быстрое и разноплановое  развитие   предметно-игрового  поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты  всех видов деятельности, характерных для  периода дошкольного детства.
  К концу второго года активный словарь  состоит уже  из  200-300 слов.  С помощью  речи  можно  организовать  поведение ребёнка, речь самого малыша   становится основным средством  общения с взрослым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий