Лучшее, что мы можем дать нашим детям, это научить их любить себя! Луиза Хей

Наш девиз: Мы – веселые ребята, Мы играем и поем! В нашей группе «Фантазёров» Очень весело живем!

#Сидим дома с пользой #Нескучные выходные

#Сидим дома с пользой#Нескучные выходные
Уважаемые родители!
В группе проходит проект «Разноцветная осень»
(01.09.2021 - 30.11.2021)
С детьми мы будем:
1. продолжать углублять представления об изменениях в природе осенью;
2. развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
3. развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
4. пополнять знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Дары леса».
5. расширять представление о многообразии и пользе овощей и фруктов в осенний период.
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1. посетите свой огород или сад; повторите признаки осени, рассмотрите фрукты и овощи.
2. изготовьте поделки из овощей и фруктов и примите участие в выставке «Осенние фантазии 2021»;
3. закрепите правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
4. примите участие вместе с детьми в конкурсе чтецов "Осень, осень в гости просим!";
5. привлекайте детей к посильному труду на даче.
Уважаемые родители!
В группе проходит проект «Мой родной город - Ирбит»
(01.06.2021 - 31.08.2021)
С детьми мы будем:
1.знакомиться с родным городом - Ирбит, его географическим расположением.
2.знакомиться с историей родного города, его достопримечательностями.
3.воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.
4. воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.
5.способствовать познавательному развитию ребёнка, формированию нравственных качеств, расширению кругозора, знаний об особенностях живой и неживой природы родного края.
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1. погуляйте с детьми по нашему городу, познакомьте детей с названиями главных улиц, обратите внимание на красоту городского пейзажа;
2. постройте из строительного материала (кубиков) город;
3. нарисуйте картину «Мой любимый Ирбит»;
4. повторите свой домашний адрес, напомните им, зачем нужно его знать. Предложите детям проблемную ситуацию: «Представь, что ты потерялся. К тебе подошел полицейский и спрашивает, где ты живешь…».
5. Познакомьте детей с главными достопримечательными города, посетите Ирбитский этнографический музей, музей Изобразительных искусств, музей Народного быта.

Уважаемые родители!
В группе проходит проект «9 мая - День Победы»
(26.04.2021 - 17.05.2021)

С детьми мы будем:
1.знакомиться с историей нашей Родины (Великая Отечественная война 1941-1945гг);
2.познакомимся с именами героев СССР, их подвигами во время Великой Отечественной войны;
3.Обобщать и расширять знания о Великой отечественной войне, городах-героя, героях войны, о детях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.
4.Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войны.

5.Формировать чувство любви к своей Родине через изучение исторического прошлого.
6.Формировать чувство уважения к защитникам Родины; развивать патриотические чувства.
7.Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1. расскажите ребенку о войне: "Великая Отечественная война", "Символы Победы", "Что такое война? " , "Что такое день Победы?", "Города-герои";
2. Посмотрите видеофильм "Детям о Великой Отечественной войне" ;
3. прочтите книги о войне: В. Катаев "Сын полка", Е. Ильина "Четвертая высота", А. Фадеев "Сашко", К. Паустовский "Стальное колечко";
4. прочитайте ребенку стихотворение "Рано утро в майский день с дедушкой мы встали...", спросите, о каком праздничном дне говорится в стихотворении;
5. прослушайте с ребенком тематические песни "Бравые солдаты", "Темная ночь", "Катюша" и др.;
6. Выучите с ребенком любую военную песню и примите участие в фестивале солдатской песни "Я помню! Я горжусь!".
Уважаемые родители!
В группе проходит тематическая неделя «Космос»
(05.04.2021 - 12.04.2021)

С детьми мы будем:
1.познакомимся с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
2.знакомиться с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы;
3.расширять начальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1. Побеседуйте с ребенком о том, что 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Помогите ребенку ответить на вопросы:

- Что такое космос? (Безвоздушное пространство вокруг Земли и других планет).

- Как можно попасть туда? (На космическом корабле).
- Что люди запускают в космос? (Ракеты, космические корабли).
- Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).
2.Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова космос. Поиграйте в игру с мячом «Семейка слов». Вы бросаете мяч ребенку и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры обратите внимание ребенка на то, как похожи слова космос, космонавт, космический.
3.Предлагаю воспользоваться интернет ресурсами и закрепить знания по теме "Космос". 

4. Побеседуйте с ребенком: 
- На каких видах транспорта люди покоряли космос?
- Что космонавты увидели, поднявшись в космос?
- Почему наша планета голубая?
5. нарисуйте рисунок на тему "Космос";
6. примите участие в выставке "Этот удивительный космос" (вместе с ребенком изготовьте любую поделку на тему "Космос").

Уважаемые родители!
В группе проходит тематическая неделя 
«8 марта - Международный женский день»
(01.03.2021 - 10.03.2021)

С детьми мы:
1.познакомимся с историей возникновения праздника 8 Марта;
2.познакомимся с песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием Международного женского дня;
3. побеседуем на тему: "Я и мама", "Моя любимая  мама", "Как я помогаю маме", "В деревне у бабушки".
3.Воспитывать любовь к маме и бабушке через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1. Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день".
2.Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта);
3.Выполните упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными: Мама (какая?), сестренка (какая?), бабушка (какая?). "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька...
4.Побеседуйте с ребенком о женских профессиях;
5.Выучите любое стихотворение про мамин праздник.

Уважаемые родители!
В группе проходит проект «Весна, весна...»

(01.03.2021 - 31.05.2021)


С детьми мы будем:
1.продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;
2.пополнять и обогащать знания детей по лексическим темам "Весна. Природа. Погода", "Перелетные птицы", "Цветы", "Насекомые";
3.развивать умения наблюдать за объектами и явлениями живой и неживой природы;
4.развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;
5.воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1. Расскажите детям о весне: Пришла весна! Ярко светит солнышко. Тает снег, звенит капель. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются молодые листочки. В лесу расцветают первые весенние цветы - подснежники. С наступлением весны просыпаются насекомые и лягушки после зимней спячки. Возвращаются перелётные птицы. Они вьют гнёзда на деревьях. Познакомьте детей с весенними месяцами: март, апрель, май.
2.Выучите с ребенком стихотворение С. Маршака "К нам весна шагает...";
3.Загадывайте ребенку загадки о весне;
4.Посмотрите с ребенком мультфильм "Веснянка", этот мультфильм о споре зимы и весны и о том, как злая баба Вьюга не пускала молодую весну в лес;

5.Расскажите ребенку пословицы о весне и ее месяцах, разберите их смысл;
6. Поиграйте с ребенком в дидактические игры: "Назови признаки весны", "Скажи наоборот";
7.Нарисуй вместе с ребенком весеннее солнышко, в технике "оригами" сделайте весенний цветок "Тюльпан".
Уважаемые родители!
В группе проходит тематическая неделя 
«23 февраля - День защитника Отечества»
(15.02.2021 - 28.02.2021)
С детьми мы:
1.познакомимся с историей возникновения праздника "День защитника Отечества";
2.познакомимся с Российской армией, родами войск, познакомимся с людьми военной профессии и военной техникой;
3.расскажем о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.;
4.воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотрите семейный альбом, побеседуйте о том, кто из родных и знакомых служил в армии;
2.Нарисуйте Государственный флаг Российской Федерации;
3.Поиграйте в игры на военную тематику "Четвертый лишний", "Скажи правильно", "Сосчитай", "Составь предложение";
4.Выучите стихотворение "Пограничники не дремлют у родного рубежа...";
5.Прочтите: стихотворение В.Туров "Дедушкин портрет", Ю. Шмидт "23 февраля", С.Михалков "Дядя Степа", А.Берестов "Кто чему научился", А. Жаров "Пограничник".
Уважаемые родители!
В группе проходит проект
«Моя семья»
(01.02.2021 - 13.02.2021)

Мы будем:
1.расширять представления детей о своей семье;
2.формировать представления о родственных отношениях;
3.закреплять знания своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1. поиграйте в сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья", "Детский сад", "Профессия моих родителей", "День рождения", "В гости к бабушке";
2.прочтите произведения о семье: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай»;
3.Поиграйте в дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть»;
4.Создайте альбомы: «Моя семья», «Моя родословная»;
5.Организуйте игры-драматизации по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и др.
6.Проверьте, знает ли Ваш ребёнок: Что такое семья (родственники, состав своей семьи). Рассмотрите фотографии ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т. д. Назовите членов семьи ласково. Имя и отчество мамы и папы, их профессии. Кто он (для бабушки с дедушкой (внук, внучка, для родителей (сын, дочка, для брата и сестры).

Уважаемые родители!
В группе проходит проект
«Мы встречаем Новый год»
(01.12.2020 - 31.12.2020)
Мы будем:
1.знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и других странах. Познакомим с понятием «народная традиция», повторим правила безопасности в новогодние праздники;
2.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье, познакомить с понятиями «карнавал», «карнавальный костюм», «маска».
3.Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. Развивать стремление участвовать в общем деле – изготовление игрушек для украшения группы к Новогоднему празднику, получать от этого удовлетворение.
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1. побеседуйте с ребенком "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год";
2.посмотрите мультфильмы на новогоднюю тематику;
3.Поиграйте в дидактические игры: «Подбери признак к предмету", "Один - много", "Доскажи словечко";
4.выучите с ребенком стихотворение про новый год;
5.в новогодние праздники посетите ледовые городки нашего города: ДК им В.К. Костевича и ЦДТ "Кристалл", рассмотрите снежные фигуры, покатайтесь на горках, поиграйте в снежки.
6. сходите на экскурсию в зимний лес, покормите птиц.
Уважаемые родители!
В группе проходит проект
«В мире профессий»
(01.11.2020 - 30.11.2020)
Мы будем:
1.расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
2.развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
3.формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;
4.воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
5.формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1. побеседуйте с ребенком о том, что на свете есть много профессий. Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
2.Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
3.Поиграйте в дидактические игры: "Продолжи предложения", "Кому, что нужно для работы";
4. Отгадывайте загадки по теме "Профессии";
5.Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Уважаемые родители!
В группе проходит тематическая неделя
«Урожай»
(14.09.2020 - 18.09.2020)
Мы будем:
1.  Уточнять  представления об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты)
2.  Знакомить  детей с пользой овощей и фруктов.
3.  Уточнять  представления о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1.посетите свой огород или сад, рассмотрите садовые инструменты, рассмотрите фрукты и овощи, которые есть на даче;
2. вместе с ребенком изготовьте поделки из овощей или фруктов;
3.закрепите  правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
4.загадывайте ребенку загадки про фрукты или овощи;
5.привлекайте ребенка к посильному труду на даче;
6.примите участие в конкурсе "Дары Осени 2020"
Уважаемые родители!
В группе проходит проект
«Краски осени»
(07.09.2020 - 31.10.2020)
Мы будем:
1. Формировать элементарные представления об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2. Уточнять представления об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3. Знакомиться с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Уважаемые родители, в свободную минуточку:
1.понаблюдайте за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
2.примите участие в семейной фотовыставке «Краски осени»;
3.примите участие в семейной выставке «Осенние листья»;
4.прочтите и рассмотрите книги об осени;
5.понаблюдайте за трудом взрослых на огороде, привлекайте ребенка к совместной деятельности.
Тематическая неделя "Здравствуй лето, радужного цвета" (01.06.2020- 31.08.2020)
1. Побеседуйте с ребенком на тему «ЛЕТО» (приметы, летние месяца, занятия людей летом, как одеваются люди летом и т. д.). Ежедневно повторяйте с ребенком времена года, месяц, дни недели, части суток.
2. Выучите с ребенком стихотворение "Что такое лето?"
3.Прочитайте ребенку рассказы о лете, про животных, насекомых и др.Например К.Д. Ушинский "Утренние лучи".
4. Сделайте вместе с ребенком самомассаж ладоней "Дождик"
Кто там топает по крыше?
Кап-кап-кап-кап.
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Кап-кап-кап-кап.
Я усну теперь едва ли.
Кап-кап-кап-кап.
Может дождик подковали?
Кап-кап-кап-кап.
Постукиваем пальцами одной руки по поверхности ладони другой руки.
5.Поиграйте в игру "Собери картинку". Можно разрезать картинки или открытки и предложить ребенку собрать разрезные картинки. Можно вместе с ребенком собрать картинку, или посоревноваться кто быстрее соберет картинку, выигрывает тот, кто первый собрал картинку.
6. Игра «Дорисуй предмет»
Вместе с детьми нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры. Геометрические фигуры «превратите» в предметы (круг –солнце квадрат –дом, треугольник в цветочек и т. п).
7.Игра «Хлопаем — топаем». Предлагаем ребенку послушать предложения о лете. Если ребенок согласен с выражением, пусть хлопает в ладоши, если нет — топает ногами.
Летом птицы улетают на юг.
Летом много снега.
Летом жарко.
Летом в лесу много ягод и грибов.
Летом мы носим зимнюю одежду.
Летом звенит капель.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом животные готовятся к зиме.
Январь — первый летний месяц.
Летом у школьников каникулы.
8.Игра «Объясни пословицу». Предлагаем ребенку послушать и объяснить пословицы и поговорки. Выучите пословицы и поговорки. Вспомните другие пословицы и поговорки.
Что летом родится, зимой пригодится.
Клади по ягодке, наберёшь кузовок.
Одна пчела много мёду не наносит.
Готовь летом сани, зимой — телегу.
9.Прочитайте с ребенком рассказ, ответьте на вопросы и перескажите последовательно текст.
Как Вася ловил рыбу
Мама пошла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит:
— Мама, я с тобой пойду!
Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.
Захотелось Васе поймать рыбку. Присел он на корточки, за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся.
Барахтается, кричит:
— Рыбку поймал! Рыбку поймал!
Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает:
— Где же твоя рыбка?
Разжал Вася кулак, а там нет ничего!
Смеётся мама:
— Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят!
Вопросы:
Зачем мама пошла на речку?
Кто пошёл на речку с мамой?
Почему Вася потянулся к воде?
Удалось ли Васе поймать рыбку?
Что сказала мама?
10. Нарисуйте вместе с ребенком картину "Мое лето".
11. Играйте с детьми в игры:
"Съедобное – несъедобное". Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
"Назови животное". Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
"Догони мяч". Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.
Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит», «Сбей шишки», «Заполни ямку», «Палочка – выручалочка", «Кто быстрее добежит»;
12.Познакомьте ребенка с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». 
А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:
Подвижные игры <ознакомиться>
Рисуем вместе <ознакомиться>
Интересные книжки <ознакомиться>
Послушать аудиокниги <ознакомиться>
Детские танцы -повторялки <ознакомиться>
Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств:
Если вы хотите построить необычные постройки <ознакомиться>
Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое <ознакомиться>
Если вы хотите, вместе заняться спортом:
Если вы хотите сделать аппликацию:
Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам <ознакомиться>
Интернет технологии прочно входят в нашу жизнь. И редкий ребенок в настоящее время не знает, что такое интернет. Очень часто даже если родители считают Интернет «вредным», все равно пользуются им. Дети же оценивают интернет исключительно положительно. Наша задача подсказать родителям полезные интернет –ресурсы.
Предлагаем вашему обзор безопасных и полезных ресурсов сети Интернет для организации совместной деятельности родителей с детьми.
Детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/
Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
Детский «Чудо-Юдо» портал http://chudo-udo.info/
Сайт содержит онлайн-игры, тесты, кроссворды, прописи, аудио-сказки, обучающие мультфильмы, раскраски, пазлы — каждый родитель найдет, на этом портале, чем занять своего ребенка.
«Лукошко сказок» www.lukoshko.net
Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
«Кошки-мышки» http://www.koshki-mishki.ru/
Данный сайт располагает интересными играми, раскрасками, пазлами, развивающими заданиями на развитие логического мышления детей, а также их родителей. Этот интернет — ресурс поможет детям развить творческое, креативное мышление и фантазию.
«Интернет-гномик» http://i-gnom.ru/
Развивающие игры, представленные на сайте «Интернет — Гномик», помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Наши игры адресованы детям дошкольного возраста.
«Умные игры для умных детей, родителей, учителей» http://www.logozavr.ru
Обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников, которые могут использоваться дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – все то, что способствует успешному обучению ребенка в школе.
«Играемся» http://www.igraemsa.ru/
Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.
Желаем вам самого замечательного летнего отдыха!
Тематическая неделя "Домашние животные и питомцы" (11.05.2020- 17.05.2020)
1. Беседа "Домашние животные и питомцы", "Какую пользу приносят домашние животные людям"
2. Провести беседу "Кошка и собака - наши соседи" и объяснить почему нельзя трогать уличных, бездомных животных.
3.Поиграть в дидактические игры "Один - много", "Сосчитай-ка", "Кто что ест?", "Кто как кричит?", "Кто кем был?", "Назови семью";
4.Чтение художественной литературы. "Три поросенка". "Плутишка кот", "Коровка" К. Ушинский. "Тузик" А. Прокофьев (стих-е №827);
5.Заучивание стих-я. «У меня живет козленок» А. Барто;
6.Мультфильм "Поросёнок Чуня". Мультфильм "Потерялся Петя петушок". Мультфильм "Как стать большим". Мультфильм "Как ослик счастье искал". Мультфильм "Козленок, который умел считать до десяти";
7.Аппликация "Щенок"
8.Рисование "Пушистый котенок"
9.Лепка "Щенок и котенок"
Тематическая неделя "9 мая - День Победы" (04.05.2020- 10.05.2020)
1. Расскажите ребенку о празднике: Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
2.Прочитайте и выучите с ребенком любое стихотворение о героях, героизме, о войне и победе;
3.Прочитайте произведения о Великой Отечественной войне: Л. Кассиль "Памятник солдату", "Дорогие мои мальчишки", "Твои защитники", Л.Воронкова "Девочка из города", А. Митяев "Мешок овсянки";
4.Разучите с ребенком пословицы и поговорки военной тематики (объясните смысл пословиц):
-«Береги землю родимую, как мать любимую»,
-«Герой – за Родину горой»,
-«Мир строит, а война разрушает
-«Друг за друга стой - и выиграешь бой».
-«Родина-мать - умей ее защищать»

5.Составь с ребенком рассказ на тему "9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Примерный план рассказа:
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)
- Не все герои остались живы, очень многие …
- Им поставлены …
- В их честь горит …
- К Вечному огню люди возлагают …
- В этот день проходит военный …
6. Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: "Воспоминание", "Легенда о старом маяке", "Солдатская сказка","Партизанская снегурочка", "Солдатская лампа", "Василёк".
7. Нарисуйте вместе с ребенком поздравительную открытку для ветерана ВОВ.
Тематическая неделя "1 мая - Праздник весны и труда" (27.04.2020- 03.05.2020)
1. Расскажите ребенку о празднике: 1 Мая - Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
2. Выучите с ребенком стихотворение "Теплым днём весенним, ясным..."
3. Загадайте ребенку загадки о профессиях:
1)Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам... (строитель)
2) Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофёр)
3) В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)
4.Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
Что посеешь, то и пожнёшь.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпенье и труд всё перетрут.
Мала пчела, и та работает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
5. Поиграйте с ребенком в дидактические игры: «Для какой профессии это нужно?», «Угадайте, что я делаю?».
6.Селайте с ребенком воздушного змея в технике «Оригами».
Тематическая неделя "Весна" (20.04.2020- 26.04.2020)
1. Расскажите ребенку о признаках весны: Ранней весной солнце начинает прогревать почву, снег тает, на реках начинается ледоход. На кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Весной возвращаются перелетные птицы, все птицы весной вьют гнезда, где высиживают птенцов. Просыпаются насекомые и их личинки. Поздняя весна наступает в мае, это пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши. Большинство птиц в мае уже высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Солнышко пригревает все ярче, идут весенние дожди. Скоро лето… 
2. Поиграйте в игру "Расскажи что происходит в природе весной", "Назови ласково";
3. Составь короткий рассказ о весне:
Какое время года наступило? Назови весенние месяцы
Какое солнце весной?
Что происходит весной со снегом? 
Что происходит с деревьями, травой и цветами весной? 
Что происходит с птицами и животными? 
Какой труд выполняют люди весной? 
Нравится ли тебе весна?
Тематическая неделя "Волшебница - вода" (13.04.2020- 19.04.2020)
1.Побеседуйте с ребенком на тему "Почему вода необходима для жизни?", "Секреты воды", "Что такое вода", "Круговорот воды в природе";
2.Прочитайте детям Ф. Тютчев "Весенние воды", Т.А. Шорыгина "Превращение воды", Н. Сладкова "Весенние радости". Экологические сказки и рассказы А.Яким "Облака";
3.Рассмотрите картину И. Левитана "Большая вода";
4. Посмотреть мультфильм "Фиксики.Вода"
5. Провести опыты с водой
Тематическая неделя "Космос" (06.04.2020- 12.04.2020)
1. Побеседуйте с ребенком и объясните, почему празднуют День космонавтики: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
2.Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтом и космической техники;
3.Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине. Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость. 
4. Выучите стихотворение "Мы летим к другим планетам! ";
5. Нарисуйте рисунок на тему "Космос".

 «Перелетные птицы» (30 марта – 5 апреля)
1. Напомните ребенку, что одной из примет весны является прилет перелетных птиц из теплых краев. Знает ли он, почему птицы прилетают? (Становится тепло, появляются насекомые, сходит лед с водоемов, можно без труда добывать корм);
2. Предложите ребенку вспомнить названия перелетных птиц: грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, лебеди.
3. Поиграйте с ребенком в игру «У кого кто?» Вы бросаете ребенку мяч и называете взрослую птицу; ребенок бросает мяч вам и говорит, как называются ее птенцы. Например:
У скворца… - скворчата.
У грача… - грачата.

#Сидим дома
    Как мы знаем благодаря коронавирусу, семьи по всему миру вынуждены сесть на карантин и проводить вместе времени гораздо больше, чем это было раньше. При этом многие родители вынуждены продолжать работать из дома, в то время как дети не посещают детский сад или школу. Закрыты дополнительные кружки, секции, и вообще на улицу выходит не рекомендуется. У многих родителей на повестке дня вопрос:     Чем занять ребенка дома в карантин?
Идеи для творчества
1.Онлайн уроки рисования. В интернете есть большое количество обучающих программ, предлагающих несложные уроки рисования для детей. В уроке учитель рассказывает, как нарисовать рисунок, как использовать краски, карандаши и специальные техники. Нужно лишь подготовить заранее все материалы, а ребенок смотрит и рисует. А после организовать свою галерею рисунков.
2. Раскраски. Это могут быть покупные тетради или альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки. На портале, который мы предлагаем собрано огромное количество раскрасок со всеми современными героями мультфильмов и фильмов, которые так любят дети.
3. Лепка из пластилина, глины, соленого теста. Детям постарше можно включать пошаговые онлайн-уроки лепки из пластилина или даже глины. Для малышей можно приготовить соленое тесто, из которого так же можно лепить фигурки.
4. Создание пластилинового мультфильма. Помните, как в детстве создавали мультфильмы? Теперь у современных детей есть для этого все. Понадобиться нейтральный фон, смартфон, подставка для камеры или штатив, хорошее освещение, ну и, конечно, пластилиновые фигурки.
5. Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что подскажет фантазия и интернет-уроки. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Такая мелкая моторика ребенка потренирует.
6. Домашний кукольный театр. Для него подойдут обычные мягкие или резиновые игрушки и кресло, за спинкой которого кукольные герои будут готовиться к своему выходу. Можно сделать и более сложную конструкцию из коробки. Со шторками из ткани. Сюжет спектаклей можно брать из классических сказок или придумывать самостоятельно.
7. Домашний театр теней. Еще одна разновидность театра, который можно легко устроить в любом темном помещении. Включите фонарик и направьте его на стену или потолок. Если не хотите вырезать фигурки для театра теней, то можно сделать животных прямо из рук. Если забыли, как это делается, вот подсказка.
8. Вязание, вышивание крестиком, шитье. Маленьких детей можно начинать обучать азам этих процессов, с детьми постарше можно делать более сложные работы. Пришивать пуговицы, вышивать крестиком узор ткани, сшить два лоскутка - все это может стать началом большого увлечения и полезного хобби.
9. Рисование по клеточкам. если ребенку еще сложно рисовать самостоятельные картины, можно предложить ему такой вид деятельности как рисование по клеточкам. Это очень интересно, развивает внимание ребенка, счет, пространственное мышление и фантазию.
10. Раскопки. Игра все с той же крупой или макаронами. Нужно насыпать в коробку или миску крупу, закопать в ней мелкие игрушечки. Ребенок должен отыскивать их, доставать и называть название.
11. Паззлы. Малышам можно предложить крупные паззлы из малого количества деталей, детям постарше - от 100 деталей и выше. Такое занятие может увлечь всех членов семьи и не на 1 день.
12. Чтение книг. Польза чтения невообразима. Чтение развивает фантазию, грамотность, мышление. Если устали читать или просто хочется отдохнуть, на помощь придут аудиокниги и аудиосказки.
13. Химические опыты. Некоторые опыты можно сделать с применением подручных материалов у себя дома. Дети очень любят такие зрелищные эксперименты.
Это далеко не вся подборка ответа на вопрос "Чем занять ребенка дома", предлагаем отличные идеи от детского психолога Светланы Ройз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий