Технология "Организация сюжетной игры в детском саду"

23.08.2019
Организация сюжетной игры в детском саду (Михайленко Н.Я. и Короткова Н.А.)
     Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. … игре он испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно – «как будто», «понарошку».
     Сюжетная игра имеет большое значение для психического развития ребенка. Установлено, что прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению… благодаря воссозданию ребенком интересующих его сфер жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем – изобразительные, речевые и воображаемые действия. Воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия; приобретает в совместной игре со сверстниками опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми. Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом ребенка она все более усложняется.
     Сюжетная игра, независимо от темы в своем наиболее простом виде может строится как цепочка условных действий с предметами, в более сложном виде – как цепочка специфических ролевых взаимодействий, в еще более сложном – как последовательность разнообразных событий.
    На основе многочисленных исследований установлено, что в возрастном диапазоне 1,5 – 3 года ребенок может осуществлять условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстником. В период раннего возраста у детей необходимо сформировать умение осуществлять разнообразные условные игровые действия. Формирование сюжетной игры должно осуществляться на фоне постоянной организации  условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом. Для этого используют любые «катающиеся» предметы (мячик, тележка и т.д.), которые стимулируют детей к взаимоподражательным, зеркальным действиям, направленным друг на друга.
Сюжетные игры «Катя проснулась», «Напоим куклу чаем», «Мама кормит куклу», «Уложим куклу спать»
Задачи:
1.Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
2.Учить детей выполнять ряд игровых действий, использовать в речи слова «завернуть», «покачать» и т.д.
3.Побуждать к использованию предметов—заместителей.
4.Вызывать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками
.



Комментариев нет:

Отправить комментарий